Итак, имеем начальную точку: Нижний Новгород, конечную точку: Евпатория.
Время отправки: 5.09.2008, раннее (или не очень раннее) утро.
Экипаж: я, жена, 2 дочки (3 и 6 лет, дорогу переносят хорошо, сделан запас примерно в 14 часов "новых мультов" и в примерно 70 часов мультов-фильмов вообще, портативный DVD оттестирован на предмет жесткой и надежной установки для удобного просмотра с задних сидушек)
Авто: Mitsu SpaceWagon (резина 205/65R15 - это в плане "устойчивости к ямам"), по сути один водитель (я). Жена может рулить, но не особо долго, только днем и в условиях относительно малого трафика (опыта в общем у нее мало).
Задача: достигнуть конечной точки маршрута с наименьшим количеством геморроя .

Мучение форумов, карт, автотрансинфо, GPS и знакомых породило следующие основные варианты маршрута:
1. Вариант "Highway".
Маршрут: НН-Владимир-Москва-трасса М2-Белгород-Нехотеевка(граница)-Харьков-Мелитополь-Джанкой-Евпатория.
Характеристика: 1897км / t=39:34 (1200 по РФ, 697 по Укр), условная стоимость маршрута (при условной цене 25р по РФ и 36 по Укр и расходе в 10л/100км) - 5509р.
Плюсы: весь по "наезженным трассам".
Минусы: есть опасность попадалова в "пятничный трафик" в Мск, да и вообще пробки в районе Мск. Есть опасность больших потерь врeмени на таможне, ибо она как раз "на трассе". Нет "промежуточных точек", где можно было бы остановиться с детьми.
2. Вариант "по Ветру-Гуру" (то есть маршрут, впервые предложенный тут Veter, и доработанный Guru).
Маршрут: (part A)НН-Муром-Касимов-Шацк-Моршанск-Новохоперск-(part B)Богучар-Кантемирова (граница)-Луганск-Донецк-Мелитополь-Джанкой-Евпатория.
Характеристика: 1915км / t=37:43 (1033 по РФ, 882 по Укр), условная стоимость маршрута - 5757р.
Плюсы: по описаниям/отзывам - довольно пустая дорога.
Минусы: по тем же описаниям/отзывам - в районе Касимов-Шацк вместо дороги - танковый полигон...
3. Вариант "по Бегемоту-знакомым" (то есть тут я нашел его впервые в авторстве Бегемота тут, но доработал по советам знакомых)