Тема: Галопом по Алтаю 2015

  1. Галопом по Алтаю 2015

    В этом году наконец-то сбылась многолетняя мечта – побывать на Алтае.
    Об этой поездке мы с женой мечтали лет десять, но каждый год откладывали: то дети маленькие, то на море надо…
    В этом году решили твердо – надо ехать. Должны же мечты сбываться.
    К тому же давно зовут в гости родственники там проживающие.
    Вопроса на чем ехать не возникало – однозначно на машине. На другом виде транспорта мы не путешествуем. Такие уж мы автомобильные маньяки.
    Времени на поездку у нас было не так много – 14 дней. Из них 8 дней на дорогу…
    Долго думали, брать ли детей, но решили, что им будет тяжеловато столько дней жить в машине. И самое главное – придется отказаться от ночевок в машине.
    В итоге поехали вдвоем. Я и жена.
    Машина Ssang Yong Kyron дизель, 2013 г.в. Пробег на начало поездки – 66000 км.
    Особой подготовки к поездке не было – на всякий случай только заехал посмотреть подвеску.
    У Andrey был взят в аренду бокс на крышу, за что ему большое спасибо. Туда были сложены все вещи, чтобы освободить багажник.
    Багажник и задние сидение были переоборудованы в большую кровать. Я с ростом почти 190 см. вытягивался в полный рост.
    Из вещей взяли с собой все необходимое для таких поездок – инструмент, топор, палатку, спальники (очень пригодились, когда спали в машине), газовую плитку и еще всякую мелочь.
    Еще зачем то взял канистру 20л, но так и провозил ее пустую…только место занимала.

    Старт был из деревни в пензенской области (там у меня летом живут дети), поэтому маршрут был выбран такой:
    Пенза-Тольятти-Уфа-Челябинск-Курган-Ишим-Омск-Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск.
    Дорога от Нижнего до Пензы не представляет ничего интересного – ровная и хорошая.

    ИТАК:
    Рано утром 3 июля мы, сбросив одометр, включив рацию, помахав детям ручкой и помолившись, двинулись в путь по М5.
    Ехали не быстро, не превышая 110 по трассе и 80 в населенках. За день в таком режиме проходили 800-1000 км.
    Ночевали на стоянках с дальнобоями, спали в машине.

    О дороге и городах:
    До Тольятти дорога вполне нормальная – обычная двух полоска. От Тольятти до Самары 70 километров хорошей магистрали. А вот от Самары до Уфы дорога сильно разбита, и, начиная с Сызрани, сильно загружена фурами.
    В первый день доехали до г. Сим Челябинской области. Отсюда начинаются уральские горы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7034819_новый размер.JPG
Просмотров: 319
Размер:	281.9 Кбайт
ID:	106703Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7044825_новый размер.JPG
Просмотров: 326
Размер:	281.3 Кбайт
ID:	106704
    От Уфы до Челябинска половина дороги проходит по горам, но покрытие весьма сносное. Перед Челябинском, километров за 40 начинается четырехполоска.
    На этом участке было три больших ремонта мостов – пришлось немного потолкаться в пробке.
    Сам Челябинск можно объехать по объездной, но мы решили посмотреть город и пополнить запас еды, поэтому проехали через город. Нам Челябинск показался каким то серым и унылым. Может из за погоды, конечно…был конкретный дубак.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7044837_новый размер.JPG
Просмотров: 342
Размер:	183.1 Кбайт
ID:	106705
    С Челябинска выехали в сторону Кургана. Этот участок сильно разбит и загружен. Перед Курганом большой ремонт дороги и, соотвественно, пробки.
    После Кургана трасса М51 «Байкал» уходит на Казахстан. Мы же, как и большинство фур поехали в объезд через Бердюжье и Ишим. Дорогу там нормальная.
    От Ишима в сторону Омска в районе Абатского дорога сильна разбита + ремонты – самый плохой участок всего пути.
    Вторая ночь нас застала в 200 км. от Омска. Встали спать на большой стоянке в Крутинке. Спать пришлось при дождике и +5 за бортом. Спасибо спальникам! Местное время уже +3 от московского.
    Утром третьего дня заехали в Омск, позавтракали, купили еды и двинули дальше на Новосиб. Омск город тоже так себе.
    От Омска до Новосибирска 700 км прямой, ровной дороги, практически без населенных пунктов. В Новосибе были к вечеру, в город заезжать не стали, ушли краем на Барнаул, сфоткавшись на новосибирском море.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7054911_новый размер.JPG
Просмотров: 467
Размер:	222.6 Кбайт
ID:	106706Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7054915_новый размер.JPG
Просмотров: 377
Размер:	267.1 Кбайт
ID:	106707Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7054922_новый размер.JPG
Просмотров: 351
Размер:	214.8 Кбайт
ID:	106708
    Последний раз редактировалось AndrewS, 14-11-2015 в 18:45

  2. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   axel21074  (15-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Detuner  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Rust  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015),   Лана  (15-11-2015)  

  3. От Новосибирска до Горно-Алтайска идет трасса М52 «Чуйский тракт» - очень хорошая дорога, приятно ехать.
    Ночевать встали на границе Новосибирской области и Алтайского края на стоянке Грань Алтая. Очень большой и удобный комплекс.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7064948_новый размер.JPG
Просмотров: 95
Размер:	383.9 Кбайт
ID:	106709Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7064952_новый размер.JPG
Просмотров: 87
Размер:	330.5 Кбайт
ID:	106710
    На четвертый день заехали в Барнаул, в сервисный центр Ssang Yong – поменять масло в двигателе. Барнаул очень красивый город, и очень удобный. Не зря занимает второе место среди самых красивых городов России.
    В Барнауле повстречали "нижегородца"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7064995_новый размер.JPG
Просмотров: 105
Размер:	174.1 Кбайт
ID:	106712
    По пути в Горно-Алтайск заехали в село Сростки – родину Шукшина.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7065043_новый размер.JPG
Просмотров: 92
Размер:	217.3 Кбайт
ID:	106711
    В 16:00 по местному времени прибыли в Горно-Алтайск – столицу Республики Алтай. Городок небольшой, но ухоженный.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7065055_новый размер.JPG
Просмотров: 92
Размер:	272.2 Кбайт
ID:	106713

  4. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Detuner  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  5. В 18:00 добрались до места назначения – с. Сейка, Чойского района, где остановились переночевать у родственников и распланировать маршрут дальше.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7065077_новый размер.JPG
Просмотров: 95
Размер:	203.8 Кбайт
ID:	106714Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7065086_новый размер.JPG
Просмотров: 95
Размер:	258.1 Кбайт
ID:	106715Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7065106_новый размер.JPG
Просмотров: 96
Размер:	167.2 Кбайт
ID:	106716Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7075138_новый размер.JPG
Просмотров: 98
Размер:	424.6 Кбайт
ID:	106717Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085211_новый размер.JPG
Просмотров: 97
Размер:	296.2 Кбайт
ID:	106718

  6. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  7. Маршрут распланировали так:
    - доехать по Чуйскому тракту до монгольской границы,
    - доехать до Телецкого озера с южной стороны, через перевал Кату-Ярык и долину реки Чулышман,
    - подъехать как можно ближе к самой высокой горе Алтая – Белухе,
    - на обратном пути заехать на Телецкое озеро с северной стороны.
    На карте наш маршрут обозначен красным.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  Карта Алтая дор&#1.jpg
Просмотров: 107
Размер:	163.3 Кбайт
ID:	106719
    Погода, к счастью наладилась, и Алтай встретил нас солнцем и неповторимыми красотами природы.
    Текстом, да и фотографиями, не передать те ощущения, которые испытываешь когда едешь по этим местам.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085234_новый размер.JPG
Просмотров: 97
Размер:	161.6 Кбайт
ID:	106720Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085259_новый размер.JPG
Просмотров: 97
Размер:	203.5 Кбайт
ID:	106721
    Что сразу бросается в глаза – это большое количество скота. Коровы, телята, лошади пасутся буквально везде.
    Продвигаясь по Чуйскому тракту в сторону Монголии, природа постоянно меняется. Дорога идет практически постоянно в гору по берегу реки Катунь, а потом Чуи.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085263_новый размер.JPG
Просмотров: 96
Размер:	265.3 Кбайт
ID:	106722Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085270_новый размер.JPG
Просмотров: 119
Размер:	358.0 Кбайт
ID:	106723

  8. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  9. После перевала Чике-Таман по сторонам начинают виднеться снежные вершины.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085312_новый размер.JPG
Просмотров: 89
Размер:	182.1 Кбайт
ID:	106724Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085328_новый размер.JPG
Просмотров: 84
Размер:	156.0 Кбайт
ID:	106725Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085333_новый размер.JPG
Просмотров: 92
Размер:	204.9 Кбайт
ID:	106726Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085336_новый размер.JPG
Просмотров: 87
Размер:	212.4 Кбайт
ID:	106727Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085343_новый размер.JPG
Просмотров: 82
Размер:	208.0 Кбайт
ID:	106728
    Километров за 100 до границы пропадает практически вся растительность. Перестаешь осознавать где ты.
    Близ Монжерока сплавились по Катуни на рафте – неописуемый восторг! Мокрые были до трусов.

  10. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  11. В Белом Боме есть интересный памятник шоферам чуйского тракта, а именно Кольке Снегиреву.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085292_новый размер.JPG
Просмотров: 113
Размер:	384.9 Кбайт
ID:	106729Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085299_новый размер.JPG
Просмотров: 99
Размер:	362.5 Кбайт
ID:	106730
    Ночевали в Кош-Агаче в гостинице. Переночевав, доехали до конечной точки Чуйского тракта – село Ташанта.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7085353_новый размер.JPG
Просмотров: 97
Размер:	215.6 Кбайт
ID:	106731Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095374_новый размер.JPG
Просмотров: 107
Размер:	393.6 Кбайт
ID:	106732Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095380_новый размер.JPG
Просмотров: 90
Размер:	358.6 Кбайт
ID:	106733Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095383_новый размер.JPG
Просмотров: 91
Размер:	380.0 Кбайт
ID:	106734

  12. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  13. Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095392_новый размер.JPG
Просмотров: 84
Размер:	162.9 Кбайт
ID:	106735
    Местное кладбище Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095397_новый размер.JPG
Просмотров: 103
Размер:	434.4 Кбайт
ID:	106736
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095401_новый размер.JPG
Просмотров: 86
Размер:	261.1 Кбайт
ID:	106737Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095405_новый размер.JPG
Просмотров: 88
Размер:	380.9 Кбайт
ID:	106738Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095413_новый размер.JPG
Просмотров: 75
Размер:	298.5 Кбайт
ID:	106739

  14. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  15. Дальше Ташанты уже пограничный пункт пропуска. Развернулись и поехали назад до Акташа, где свернули на Улаган. И стали пробираться дальше к Телецкому озеру.

    Надо сказать, что хорошая дорогая на Алтае только одна – Чуйский тракт. Все что в сторону от него – в основном гравийка, точнее скальник. Местами с очень большими камнями.
    От Акташа до Телецкого озера 170 км. мы ехали 8 часов!
    Виды с той дороги впечатляющие! Леса, озера и снежные вершины. А воздух!...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095450_новый размер.JPG
Просмотров: 104
Размер:	282.0 Кбайт
ID:	106740Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095462_новый размер.JPG
Просмотров: 97
Размер:	364.3 Кбайт
ID:	106741Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095511_новый размер.JPG
Просмотров: 91
Размер:	381.8 Кбайт
ID:	106742Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095514_новый размер.JPG
Просмотров: 93
Размер:	288.9 Кбайт
ID:	106743

  16. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  17. Где то к обеду второго дня путешествия по Алтаю добрались до перевала Кату-Ярык. Кто не слышал про него советую почитать в Интернете. Очень красивое место!
    Вкратце, перевал представляет собой дорогу из скальника, вырубленную в скале. Длина 3,5 км, высота 800 метров. Недоприводы обратно не могут въехать даже по сухой дороге. Я поднимался на понижайке…
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095522_новый размер.JPG
Просмотров: 110
Размер:	453.6 Кбайт
ID:	106744Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095534_новый размер.JPG
Просмотров: 106
Размер:	459.6 Кбайт
ID:	106745
    После спуска начинается долина реку Чулышман (на фото внизу).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095525_новый размер.JPG
Просмотров: 103
Размер:	441.5 Кбайт
ID:	106746Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095527_новый размер.JPG
Просмотров: 92
Размер:	331.2 Кбайт
ID:	106747

  18. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Detuner  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  19. До Телецкого озера очень плохая дорога, недоприводов практически нет. Местами мостов через речки нет, едем вброд. Природа девственная, попадаются алтайцы на лошадях верхом. И кругом пасутся большие стада коров и лошадей.
    Вечером наконец добрались до Телецкого озера. Места очень дикие. Есть только две турбазы и все. Но мы решили разбить палатку на берегу озера, не зря же ее везли
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095564_новый размер.JPG
Просмотров: 94
Размер:	219.2 Кбайт
ID:	106748Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7095573_новый размер.JPG
Просмотров: 87
Размер:	244.0 Кбайт
ID:	106749Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105588_новый размер.JPG
Просмотров: 87
Размер:	169.1 Кбайт
ID:	106750Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105590_новый размер.JPG
Просмотров: 98
Размер:	245.8 Кбайт
ID:	106751Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105605_новый размер.JPG
Просмотров: 103
Размер:	466.2 Кбайт
ID:	106752Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105615_новый размер.JPG
Просмотров: 117
Размер:	509.5 Кбайт
ID:	106753

  20. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  21. Утром, позавтракав, двинулись обратно в сторону Акташа. Кату-Ярык преодолели без проблем на второй пониженной. Шкода Ети переднеприводная перед нами не смогла подняться – просто срывалась в букс. Для этих целей там есть трактор – за 3000 рублей поднимает наверх.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105627_новый размер.JPG
Просмотров: 102
Размер:	338.4 Кбайт
ID:	106754Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105652_новый размер.JPG
Просмотров: 106
Размер:	224.4 Кбайт
ID:	106755Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105670_новый размер.JPG
Просмотров: 99
Размер:	348.1 Кбайт
ID:	106756Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105688_новый размер.JPG
Просмотров: 105
Размер:	299.9 Кбайт
ID:	106757Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7105691_новый размер.JPG
Просмотров: 94
Размер:	432.4 Кбайт
ID:	106758

  22. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  23. К вечеру добрались до Онгудая, там и заночевали в гостинице.
    Рано утром поехали из Онгудая в сторону Усть-Коксы с надеждой доехать до Тюнгура и увидеть Белуху.
    Но была большая облачность и шел дождь, в таких условиях гору увидеть невозможно. Поэтому приняли решение не трястись до Тюнгура, а доехать до с. Верхний Уймон и сходить в музей Рериха. В музее на удивление очень много туристов, да и сам музей на уровне.
    Виды там тоже замечательные!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7115750_новый размер.JPG
Просмотров: 85
Размер:	282.6 Кбайт
ID:	106759Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7115778_новый размер.JPG
Просмотров: 97
Размер:	287.9 Кбайт
ID:	106760Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7115789_новый размер.JPG
Просмотров: 91
Размер:	240.4 Кбайт
ID:	106761

  24. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  25. После музея двинули обратно в сторону Горно-Алтайска. Уже изрядно надоело трястись по грунтовке. В общей сложности по Алтаю по грунту проехали 800 км!
    Ночевку сделали на базе отдыха рядом с с. Чемал.
    У нас оставался последний день, к вечеру мы должны быть уже у родственников…
    В этот день мы доехали до Чемала. Из его достопримечательностей Чемальская ГЭС и остров Патмос на Катуни.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7125829_новый размер.JPG
Просмотров: 110
Размер:	343.8 Кбайт
ID:	106762Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7125837_новый размер.JPG
Просмотров: 103
Размер:	310.4 Кбайт
ID:	106763
    Потом в с. Камлак заехали в ботанический сад (очень красивое место!) Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7125879_новый размер.JPG
Просмотров: 103
Размер:	432.9 Кбайт
ID:	106764
    и в Горно-Алтайске посетили местный краеведческий музей. Очень большой и красивый, рекомендую!
    Переночевав у родственников, утром поехали в сторону дома. Маршрут изменили, чтобы заехать на Телецкое озеро с северной стороны и в Новокузнецк, повидаться с троюродными братьями.

  26. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

  27. С северной стороны Телецкое озеро более оживленное. Много туристов.
    Мы взяли трехчасовую экскурсию на катере и не пожалели. Очень красивые виды с озера!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7136032_новый размер.JPG
Просмотров: 144
Размер:	185.1 Кбайт
ID:	106765Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7136050_новый размер.JPG
Просмотров: 229
Размер:	235.7 Кбайт
ID:	106766Нажмите на изображение для увеличения
Название:  P7136071_новый размер.JPG
Просмотров: 150
Размер:	325.1 Кбайт
ID:	106767

    Вечером добрались до Новокузнецка, пререночевали и взяли курс на Новосиб. С Новосиба ехали таким же маршрутом. Ночевки также на стоянках в машине. Домой в деревню прибыли в обед 17 июля.
    Всего за поездку пройдено 10200 км. Сожжено 850 литров солярки. Средний расход получился в районе 8,5 литров, что , я считаю, очень неплохо.
    Кстати о заправках.
    Лукойл присутствует только где-то до Омска. (дальше есть только франшиза) Газпром есть везде. Единственно, что в сибири расстояния между заправками большие – км по 80, надо это учитывать.
    На Алтае брендовых заправок нет. Видел один Лукойл, да и тот по франшизе. Но мой трактор все переварил, ни разу не чихнув, хотя топливная у кайрона капризная.
    Цена на топливо везде примерно одинаковая.
    Гаишники останавливали всего два раза, в Уфе и в Пензе. Штрафов с камер не приходило.

    Бюджет поездки на двоих составил ~ 65 тыс. Из них почти 30 на топливо.
    В целом впечатление о поездке, о дорогах, да и вообще положительные.
    Впереди новая цель – Байкал!

  28. Одобрили:
    #gogi#  (14-11-2015),   BeTeP  (16-11-2015),   Detuner  (16-11-2015),   ivan1981  (29-12-2015),   Love0806  (16-11-2015),   past  (14-11-2015),   Илья007  (14-11-2015)  

Информация о теме

Users Browsing this Thread

Пользователей, читающих тему - 1. (зарегистрированных - 0, гостей - 1)

Пользователей, прочитавших эту тему : 0

Действия :  (Просмотреть прочитавших)

Нет прочитавших тему.

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать на сообщения
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •