|
-
Старожил
21-04-2014, 09:08
#1
ремонт резьбы
Всем привет. Проконсультируйте плиз.
Есть резьбовое соединения м8, шаг 1,25 по-моему. Сорвал внутреннюю резьбу. Материал - алюминиевый сплав какой-то. Как лучше отремонтировать?
Понятно, что есть всякие фиксаторы резьбы и т.д. Но имхо, херня все это. Может на 10 резьбу нарезать...
Тогда вопрос - есть ли футорки(то биш ввёртыши) 8-10? Где купить?
-
|
  |
-
Флудер
21-04-2014, 09:09
#2
Если не нагруженное соединение, то можно анаэробным фиксатором. Если ввертыш, то в АБС видел.
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 09:14
#3
Соединение достаточно нагруженное и причем должно остаться разборным.
-
|
  |
-
Если соединение нагруженное, тогда придется не до 10 мм внутренний диаметр увеличивать, а больше, поскольку ввертыш получится с толщиной стенки в четверть миллиметра. Надо конечно по месту смотреть, если есть возможность, укорачивать носителя наружного диаметра и делать вставку
В России двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в
высоту. (с)
-
|
  |
-
а зачем тебе футорки - ввертыши? чем тебя метчик нужного размера не устраивает?
иномарки покупают те, у кого не хватает денег содержать УАЗ!!!
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 10:22
#6
Метчиком то я нарежу. Только наружный диаметр не изменить...
-
|
  |
-
иномарки покупают те, у кого не хватает денег содержать УАЗ!!!
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 10:11
#8
Может проще будет нарезать резьбу на 10 и рассверлить крепежную деталь?
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 10:21
#9
А про болт никто не говорил.. Наружный диаметр должен остаться на 8.
-
|
  |
-
Сообщение от VVF15
Наружный диаметр должен остаться на 8.
а вот в этом случае как раз необходима футорка, тока хорошие очень дорогие и идут в наборах, а дешевые тебе не нужны, от их установки гемороя наберешь больше, ищи тех, у кого такие наборы есть например рукасто-головастые мотористы в а/с
иномарки покупают те, у кого не хватает денег содержать УАЗ!!!
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 10:37
#11
Рукасто-головастые мотористы - это еще более редкое явление. Это вымирающий вид.
-
|
  |
-
Вы бы лучше описали задачу шире, что куда нужно прикрутить. Может там принципиально иное техническое решение можно применить. Например, нарезать М10 и вместо болта ввернуть шпильку М8/М10.
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 13:10
#13
Нужно ввернуть шпильку м8 с контрагайкой в алюминиевое тело, в котором резьба сорвана. Все просто.
-
|
  |
-
тогда непонятно, чем тебя не устраивает резьбовой фиксатор высокой прочности. Аргументы "херня все это" не заслуживают внимательного рассмотрения, имхо
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 14:24
#15
Я уже пробовал. Сделал все по инструкции. Резьба восстановилась, но при попытке закрепить шпильку контрагайкой, все срезало сразу, практически без усилий. Марку фискатора называть не буду. И на всякий... соединение должно остаться разборным. Порекомендуй чтоли хороший и цену желательно.
Последний раз редактировалось VVF15, 21-04-2014 в 14:40
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 16:00
#16
Заварить, просверлить, нарезать ©
Рублей на 300 работы
-
|
  |
-
хороший - Локтайт. Из прочных 638 и 277, например. Ну или 2701 можно взять, он по неактивным материалам (нержавейка, алюминий) хорошо работает. Из тех, что у меня есть - Евролок 6638 могу порекомендовать. Немного (5 мл) налью совершенно безвозмездно, т.е. даром )
-
|
  |
-
Сообщение от Opel_Astra
Аргументы "херня все это" не заслуживают внимательного рассмотрения, имхо
Херня это всё Влад мне в позапрошлом году пробовал сажать болт обводного ролика ГРМ на анаэробный герметик. Болт М8, нагрузка только поперечная. Хватило на полгода, потом болт стал понемногу выезжать. В итоге заменил на ремонтную шпильку М8/М10.
-
|
  |
-
для анаэробного фиксатора есть ряд ограничений, одно из главных - зазор в соединении. Если зазор выше 0,25 - не поможет. Если меньше - решаемо.
Ну и еще нюанс: длина контакта. Если она меньше диаметра - высокой прочности не будет.
-
|
  |
-
Можно на втулочный засадить. Но он потом по любому не разберет. Никогда.
-
|
  |
-
любой анаэробный клей, кроме высокотемпературного, держит до 150-ти градусов С. Т.е. разобрать можно с нагревом, думаю локальный нагрев до 175ти град С обеспечит даже бытовой фен )
-
|
  |
-
Я те посекрету скажу, картингисты ставят пальцы поршней на втулочный вюрт (зеленый). Не разбирается больше. Выбрасывают вместе с мотором.
-
|
  |
-
Так то пальцы - площадь контакта большая, зазор минимальный, нагрузка у слоя герметика только на сжатие-растяжение.
А тут болт в дыре со срезанной резьбой - зазор большой и неравномерный (на болте-то резьба осталась), затягивание болта автоматически предполагает нагрузку на сдвиг у слоя герметика. В общем, в качестве временной меры допустимо, но особо полагаться на это дело не стоит, имхо.
-
|
  |
-
Сообщение от Detuner
Так то пальцы - площадь контакта большая, зазор минимальный, нагрузка у слоя герметика только на сжатие-растяжение.
я против того, чтобы анаэробные составы на основе смол метакрилата назывались в данном случае герметиками
А тут болт в дыре со срезанной резьбой - зазор большой и неравномерный (на болте-то резьба осталась), затягивание болта автоматически предполагает нагрузку на сдвиг у слоя герметика.
во-первых, совершенно непонятно, откуда будет нагрузка на сдвиг. Его постоянно будут пытаться подтянуть? )) Во-вторых, зазор в резьбе, по логике, будет небольшой, если болт затянут. По-крайней мере там, где резьба осталась, если она там осталась хотя бы где-то. В противном случае и затянуть будет нереально.
В общем, в качестве временной меры допустимо, но особо полагаться на это дело не стоит, имхо.
если сделать правильно и по уму - можно полагаться, вполне
ЗЫ: а есть еще составы для восстановления резьбы на основе эпоксидок. Но вот они на самом деле не держат большую нагрузку, поскольку витки резьбы обычно достаточно тоненькие.
-
|
  |
-
Сообщение от Opel_Astra
я против того, чтобы анаэробные составы на основе смол метакрилата назывались в данном случае герметиками
Как скажешь, бро
Сообщение от Opel_Astra
непонятно, откуда будет нагрузка на сдвиг.
Ну как откуда... Если болт затянут, он постоянно находится в напряженном состоянии. Если резьба есть - она держит эту нагрузку, если нет - её должен держать состав, который находится между болтом и дырой, в которую он вставлен.
Сообщение от Opel_Astra
По-крайней мере там, где резьба осталась, если она там осталась хотя бы где-то.
Я так понял ТСа, что резьбы там не осталось.
-
|
  |
-
Сообщение от Opel_Astra
для анаэробного фиксатора есть ряд ограничений, одно из главных - зазор в соединении. Если зазор выше 0,25 - не поможет. Если меньше - решаемо.
Ну и еще нюанс: длина контакта. Если она меньше диаметра - высокой прочности не будет.
Вот в этой теме - ты мой кумир! И не лезь обратно в "пятьдесятвосьмую"!
-
|
  |
-
скучаю по Мастеру ))) и немного по mqs
оппонентов достойных мало
-
|
  |
-
Один там сегодня отсвечивал, а второй - тут рядом только что был...
-
|
  |
-
Не вариант ?
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 21:30
#31
Неа. Надо наружная 10 внутренняя 8
-
|
  |
-
Две гайки с двух сторон на резьбовой средней фиксации и вперед.
-
|
  |
-
Заварить, просверлить, нарезать
-
Одобрили:
Detuner (21-04-2014),
Jabo (21-04-2014)
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 10:57
#34
Дорого, этож алюминиевый сплав неизвестный, не на аргон жеж ташшить...
Я уж как-нить дедовскими методами в гараже, по тихоньку...
-
|
  |
-
Зачем поддон бэхи испортил, ирод? ;-)
-
|
  |
-
Чот я сомневаюсь, что поддон у бэхи на болтах М8 крепится
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 11:18
#37
Витя, ты все неправильно понял...
-
|
  |
-
Я рассудил так. Начало сезона, смена масла, ты еще новичок, вот и переусердствовал со сливной пробкой
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 21:28
#39
-
|
  |
-
Ты видел пробки на м8? На мотоцикле таки да. Но не на машине
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 21:50
#41
Так мы как раз про мото. Но дело не в этом.
-
Одобрили:
Detuner (22-04-2014),
Tankist (21-04-2014)
|
  |
-
Матерый
21-04-2014, 13:19
#42
Любой токарь за 10 мин выточит тебе шпильку нужного размера с разными диаметрами резьбы. Цена вопроса - чаще всего пузырь или маленькая денежка с большим спасибо в комплекте. КМК, не парься, режь внутреннюю резьбу на 10 и заказывай шпильку. Только обрати внимание на материал, из которого будут делать шпильку, чтоб максимально совпадал с исходником по жесткости хотя бы. Ну и не ошибись с глубиной посадки резьбы на 10. В ВАЗовский и ГАЗовский блоки доводилось ставить самому такие шпильки.
-
|
  |
-
Старожил
21-04-2014, 13:23
#43
На практике выясняется, что в НН "любых" токарей с каждым днем все меньше. Все больше эффективные менеджеры.
-
Одобрили:
Jabo (21-04-2014),
Tankist (25-04-2014),
Апельсин (24-04-2014)
|
  |
-
Матерый
21-04-2014, 13:30
#44
Ну, это уже другая проблема. И не только Нижегородская. Но найти еще можно. Много-то токарей тут и не надо ))) Одного точно найдешь.
-
|
  |
-
расскажи нам, как ты поднимаешь производство
Fu#k the fuel economy
-
|
  |
-
Завтра позвони, токарь есть. Сделаем шпильку тебе.
-
|
  |
-
Старожил
23-04-2014, 20:14
#49
В общем временно ситуцию спас восстановитель резьбы от одной известной американской марки. Пока не найду нужный ввертыш. Зато метчики свои отрыл.
-
|
  |
-
думаю Абро, Перматекс в магазинах не найдешь (редкость) )
-
|
  |
-
Я как-то раз в автоволге покупал фиксатор резьбы permatex. И ещё что-то там было из их продукции, но мало, конечно.
-
|
  |
-
имхо: перматекс - это американский ширпотреб )) Но по сравнению с Абро и Дон Дилом - вполне себе профессиональная химия ))
-
|
  |
-
Ну, абро с дандилом - вообще ни о чём. Я тут недавно в процессе установки термостата убедился, что герметик казанского завода наголову лучше красного абро Его ещё и применять в ряде случаев удобнее, он слегка растекается, формируя слой равномерной толщины.
-
|
  |
-
насчет на голову выше - не соглашусь, но со своими задачами и казанский справляется )
А вязкость можно подобрать. У меня есть, например, текучий герметик для заполнения зазоров, вот он действительно растекается. А фланцевые герметики обычно делаются густыми, чтобы при нанесении валик герметика сохранял форму до сборки деталей и полностью перекрывал возможный зазор )
-
|
  |
-
В моём случае получилось просто идеально: на корпусе термостата неглубокая канавка, обезжирил, заполнил её герметиком, положил горизонтально и стал ждать 10мин по инструкции. За 10 мин герметик растекся, образовав очень ровный выпуклый валик по всей длине, и слегка загустел. Когда я прикрутил термостат, излишек герметика аккуратно выдавился тонкой ровной полоской по всему периметру. С абро у меня никогда так аккуратно не получалось - он вязкий и тягучий, нанести его равномерно из тюбика очень сложно.
Но в целом согласен, текучесть в других случаях может быть не в тему.
Кстати, казанский не пахнет уксусом, в отличие от всех силиконовых герметиков, которые я раньше встречал.
-
|
  |
-
силиконовые герметики бывают уксусные и нейтральные. Для автомобилей используются в основном нейтральные, т.к. пары кислоты могут вывести из строя датчики кислорода.
У Permatex (как и у Loctite, но после разделения только у Permatex) как у одного из лидеров в области силиконовых герметиков для автомобилестроения, серия нейтральных герметиков называется ULTRA. А последователи типа Абро и Дон Дила делают подобные серии но под другими названиями (посмотрю на досуге). Кстати, я думаю, что мощностей по производству подобных герметиков не так много и вполне возможно, что делаются они в одном месте, только фасуются в разных. А может даже и фасуются в одном )
Казанцев мне никак не удалось заставить сделать нормальный нейтральный герметик, к сожалению (
-
|
  |
-
Казанский герметик был хорош... В 1999 году. абро как был говном так и остался. Дондил не далеко ушел от абро. Пользую "ферч", никаких нареканий. Аналогично локтайт.
-
|
  |
-
Старожил
04-05-2014, 10:00
#59
Примажусь к теме пока все специалисты по герметикам находятся здесь.
Есть соединение системы охлаждения двигателя (см. фото) с круглой резиновой прокладкой которая протекает. Заменить её пока проблематично. Посоветуйте герметик которым можно это место залить, чтобы о нем и забыть сразу. Хитрость в том, что обычный (красный) туда не лезет (слишком густой), а начинаю пихать его образуются полости и снова течёт.
Может по старинке - льном на краске? А? )))
-
|
  |
-
анаэробный герметик. + ускоритель затвердевания. чтото типа loctite 5188+Loctite 7649
-
|
  |
-
Старожил
04-05-2014, 10:29
#61
-
|
  |
-
это все вместе встанет тебе в 2500-3000р. почини уже трубу
7649 у меня есть... анаэроб поискать можно по сусекам
-
|
  |
-
Старожил
04-05-2014, 10:47
#63
А ты мне отлить сможешь? Ведь делать я у себя буду, чтобы нормально схватилось надо чтоб ночь постояло.
-
|
  |
-
он в аэрозоле
-
|
  |
-
Старожил
04-05-2014, 11:07
#65
-
|
  |
-
Сообщение от Гоша07
Примажусь к теме пока все специалисты по герметикам находятся здесь.
Есть соединение системы охлаждения двигателя (см. фото) с круглой резиновой прокладкой которая протекает. Заменить её пока проблематично. Посоветуйте герметик которым можно это место залить, чтобы о нем и забыть сразу. Хитрость в том, что обычный (красный) туда не лезет (слишком густой), а начинаю пихать его образуются полости и снова течёт.
Может по старинке - льном на краске? А? )))
какой зазор в соединении? Вариант первый: если вопрос только в текучести, то есть текучий герметик силиконовый. Затечет легко )
Если нужно герметик, который просто немного уплотнит существующую резинку, то можно взять что-то типа Локтайт 5923.
Вопрос, который остается открытым: как ты хочешь обеспечить подвижность соединения. Герметик прилипнет к обоим поверхностям, если не нанести на вал (или на корпус) какую то разделительную смазку. Я так понял там вращающийся вал?
ЗЫ: анаэробным герметиком типа Локтайт 5188 или любым другим анаэробным я бы не стал делать такой узел, но если что его есть у меня в достаточных количествах. Налью сколько надо )
-
|
  |
-
Старожил
13-05-2014, 08:20
#67
Нет там никакого вращения. Спасибо за помощь - если понадобится обращусь, но пока держит (3 раза "тьфу") казанский герметик. В магазине выбрал (нарвавшись на замечание) пожиже (черный). Нагрел его даже, и он хорошо затек.
-
|
  |
-
Флудер
23-04-2014, 20:25
#68
Кстати. Сегодня на радиорынке видел шпильки м10/8 в отделе запчастей к бензопилам. Длины резьб, где-то миллиметров по 20
-
|
  |
-
Это добро в оби метрами продают
-
|
  |
-
Флудер
23-04-2014, 20:51
#70
Ты не понял. С одной стороны м10 с другой м8. Общая длина миллиметров 40.
-
|
  |
-
Перемена сечения на нагруженном узле от большего к меньшему это очень не хорошо.
-
|
  |
-
Так если было 8 а стало 10 - что плохого? Вообще, я так и не понял, что за узел у ТСа, и почему там нельзя нарезать резьбу М10 и вкрутить ремонтную шпильку так, чтобы наружу торчала только её 8мм часть.
-
|
  |
-
Типа вот так:
-
|
  |
-
На кузбасе этих шпилек завались, с любыми длинами с каждой стороны.
-
|
  |
-
Старожил
24-04-2014, 08:42
#75
Да что Вы к шпилькам привязались? У меня должна остаться моя на восемь. Поэтому вариант только один - нарезать резьбу на десять и переходник с наружной 10 на внутреннюю 8.
-
|
  |
-
чтобы не было пиз%№жу, надо делать по чертежу
-
Одобрили:
Detuner (24-04-2014),
loa (24-04-2014),
Апельсин (24-04-2014)
|
  |
-
Старожил
24-04-2014, 08:54
#77
-
|
  |
-
Сообщение от VVF15
У меня должна остаться моя на восемь.
Какая-то особенная шпилька, я так понимаю. Тогда да, только ввёртыш. Вот такие, говорят, самые что ни есть:
Пружинка из проволоки ромбического сечения. Вворачивается за загнутый конец, который потом отламывается по надрезу. Диаметр у неё чуть больше диаметра принимающей резьбы, поэтому при закручивании она распирается внутри и не требует применения резьбовых фиксаторов.
-
|
  |
-
Старожил
24-04-2014, 14:12
#79
Клааас. Первый раз такое вижу. Оно где-то продается? Каких диаметров бывает?
-
|
  |
-
Называется helicoil, где в НН купить не знаю, честно говоря. Влад тебе ссылки дал немного на другое - там втулки цельные, но в комплекте специальные сверла и метчики. Там втулки тонкостенные, поэтому увеличение диаметра минимальное, должно быть полезно там, где мало тела вокруг дыры и сильно рассверливать крайне нежелательно.
-
|
  |
-
Старожил
24-04-2014, 15:52
#82
-
|
  |
-
На пр.Ленина есть фирменный магазин Wurth. Но будь готов: цена неприятно удивит
-
|
  |
-
она не удивит. он не успеет удивится. он сначала головой об потолок ударится
-
|
  |
-
Я сегодня набрался смелости, взялся покрепче за стул и позвонил ради интереса. Набор для резьбы М8 стоит 14тыр В наборе десяток вставок, сверло, фреза, метчик и драйвер. В общем, для дома для семьи брать бессмысленно - гораздо дешевле снять деталь (даже если это ГБЦ), заварить у аргонщика и нарезать резьбу.
PS: На ebay и amazon есть предложения по 70-100$ от продавцов с хорошим рейтингом. Прям очень хочется попробовать, больно уж годная штукенция
-
|
  |
-
Самый смех в том, что пока ты это добро в руки не возьмешь, ты не поймешь фуфло это или можно попробовать. Вюрт нормально работает
-
|
  |
-
По виду в точности идентично тому, что на сайте вюрта. Да и есть подозрение, что вюрт их не сам делает, а только пакует в свои коробки.
-
|
  |
-
Именно так. Но они кричат про контроль качества, логистику и обслуживание
-
|
  |
-
Я, пожалуй, закажу наборчик для М8 с амазона, как только образуется немного денег. Вставки можно будет и у вюрта покупать на крайняк.
-
|
  |
-
Заказывай уж сразу под ходовые резьбы набор. Особенно свечные. Нафиг тебе эта м8 в одиночку?
-
|
  |
-
ИМХО, М8 в алюминии чаще всего срывается, т.к. дыра тонкая, а вороток уже большой.
Свечную запоганить - это надо уж совсем рукожопом быть, среди моих знакомых таких нет Да и цена будет уже серьёзная за набор под несколько резьб. Под свечные резьбы вообще отдельные наборы. Я ж не автосервис
Какие на твой взгляд самые ходовые диаметры?
-
|
  |
-
Свечные самые ходовые. И дело не в руках. Дальше 6, 8,10.
-
|
  |
-
Ну вот, пожалуйста: http://www.wysk.com/index/california.../trademarks#TM 72465969
Патент на технологию зарегистрирован на Time Fastener Co., Калифорния, они же и делают железки.
На http://www.timesert.com (из России не пустят, юзаем опера турбо) в дистрибьюторах кроме всех прочих значатся четыре отделения Wurth в разных странах. В общем, нехилые аппетиты у вюрта, по крайней мере у русского.
-
|
  |
-
Флудер
24-04-2014, 17:53
#94
Повторяю. АвтоВолгаСпорт. Второй этаж. В наличии.
-
|
  |
-
Ты вроде про шпильки говорил. Ввёртыши тоже есть?
-
|
  |
-
Флудер
25-04-2014, 07:14
#96
Шпильки на Радиорынке видел. Вертыши, такие как на картинке, в АвтоВолге на втором этаже рядом с прилавком. Чё непонятного? Рублей 100. Вот только не понял и не спросил, за один или за упаковку? Сам давно ищу (правда вяло ) М8/М6.
2 ТС Есть еще вариант ремонта если деталь, в которой резьба погибла толщиной миллиметров 10 и плоская с обратной стороны. Вставить туда резьбовую заклепку с натягом.
-
|
  |
-
Судя по ценам в инете, 100р за штуку.
-
|